Психологический потенциал внешней среды управления


Психологический потенциал внешней среды управления
Управления предполагает использование возможностей внешней среды для решения задач укрепления законности и правопорядка. Психологический потенциал ее связан с психологическими характеристиками тех категорий лиц (регионально специфических групп, общностей, категорий населения), в отношении которых сотрудникам ПОО приходится: а) выполнять исполнительские функции; б) взаимодействовать с представителями других ПОО и других организаций; в) оказывать управленческие воздействия на различные категории граждан при возникновении экстремальных ситуаций; г) решать свои повседневные профессиональные (производственные) задачи. В него так же входит потенциал: вышестоящих органов управления (наличие ясной концепции укрепления правопорядка, практикуемая кадровая политика, имидж системы вышестоящего управления, стиль управления, наличие в системе вышестоящего управления дискредитировавших себя лиц, уровень влияния на ресурсное обеспечение важнейших направлений деятельности ПОО и т.п.); других ПОО, с которыми осуществляется взаимодействие (концептуальная слабость в силу низкого уровня научной проработки проблем укрепления правопорядка, эмпиризм и субъективизм стратегий управления, неформальная статусная иерархия различных ПОО, уровень функционально-ролевого эгоцентризма, сформированность установок на сотрудничество, уровни конфликтности и соперничества, степень субъективизма в критериях оценки эффективности деятельности и т.п.); органов местного самоуправления; общественных организацией; населения, оказывающего поддержку решению задач укрепления правопорядка (позиция «за»); населения, не оказывающего поддержки ПОО, а иногда выступающего с позиций «против»; противостоящей неправовой и криминальной субкультуры.

Функция психологического управления формированием и использованием ППВСУ реализуется организацией исполнения решений вышестоящих органов управления (управление по вертикали), организации эффективного взаимодействия с другими ПОО и общественными организациями (управление по горизонтали), укрепления авторитета ПОО среди различных категорий населения, воздействия на конкретные группы населения с низким уровнем правового сознания и конкретных нарушителей Закона.

(В.И. Черненилов)

Литература: Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступления и наказания. - М., 2000; Майерс Д. Социальная психология. - СПб, 1997.


Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. . 2003.

Смотреть что такое "Психологический потенциал внешней среды управления" в других словарях:

  • Соединённые Штаты Америки — (США)         (United States of America, USA).          I. Общие сведения          США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США …   Большая советская энциклопедия

  • Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… …   Энциклопедия инвестора

  • Инвестиции — (Investment) Инвестиции это капитальные вложения для получения прибыли Виды инвестиций, инвестиционные проекты, инвестиции в фондовый рынок, инвестиции в России, инвестиции в мире, во что инвестировать? Содержание >>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

  • Индекс доверия инвесторов — (Investor Confidence Index) Определение индекса доверия инвесторов, расчет индекса доверия инвесторов Информация об определении индекса доверия инвесторов, расчет индекса доверия инвесторов Содержание Содержание Обозначение Российская экономика и …   Энциклопедия инвестора

  • Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… …   Энциклопедия инвестора

  • Социальная информация — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Информация социальная — Социальная информация совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального… …   Википедия

  • Производительность труда — (Labor productivity) Определение производительности труда, показатели производительности труда, эффективность труда Информация об определении производительности труда, показатели производительности труда, эффективность труда Содержание Содержание …   Энциклопедия инвестора

  • Корпоративная культура — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия